Сайт
Новости
Форум
Гостевая книга
Скачать
Ссылки

Поддержка
Создатели
Поддержка

FAQ
Словарь
Корабли
Пираты



                       Малайские и малабарские пираты

Пиратство существовало в Индийском океане и Южных морях с глубокой древности и одними из первых пиратов были малайские. Грабежом они занимались вдоль берегов и были постоянными спутниками торговли в этом регионе. По всей видимости, они пользовались покровительством тех или иных местных правителей: в обмен на часть добычи им предоставляли убежище и помогали сбывать награбленное.

Именно такую картину застал в ХIII веке Марко Поло. Особенно знаменит пиратами был Малабарский берег Индии. В своих записках он рассказывает, что пиратский флот насчитывал свыше ста судов. При поиске жертвы малабарские пираты выстраивались в линию, располагая свои корабли на расстоянии пяти миль друг от друга. Завидев нагруженное товаром судно, пираты зажигали огни и подавали друг другу знаки. Несмотря на то, что купцы были прекрасно осведомлены об опасности пути и загодя готовились к встрече, пиратам часто удавалось захватывать корабли. Товары они забирали, но людей не трогали. По словам Марко Поло они говорили путешественникам: "Ступайте добывать другое имущество: случится, может быть, что и его нам отдадите".

После появления португальцев, а затем голландцев и англичан, малабарские пираты на время уходят в тень, не в силах состязаться с хорошо вооруженными большими кораблями и до конца XVII века столкновения с малабарскими пиратами или пиратами Гуджарата и Персидского залива почти не отмечены в документах европейских держав.

Но начиная с восьмидесятых годов упоминания о пиратских набегах встречаются почти ежегодно. Так, в 1683 году английский компанейский корабль «Президент» был атакован арабами Маската, располагавшими двумя кораблями европейского типа и четырьмя двухмачтовыми кораблями с малой осадкой, называвшимися горабами. Горабы обычно подстерегали добычу в устьях рек или у отмелей, куда за ними не мог последовать глубоко сидящий океанский корабль. Впрочем, имевший преимущество в артиллерии «Президент» в этот раз отбился от пиратов, потопив три гораба. Но на следующий год пираты окружили небольшую английскую шхуну, и во время боя взорвали ее.

В 1685 году пираты по ошибке атаковали английский фрегат "Феникс", приняв его за торговый корабль. Капитан "Феникса" предпринял контратаку, спустив шлюпки и приказав взять пиратский гораб на абордаж. Пираты отбили атаку, но после отхода шлюпок "Феникс" расстрелял гораб из пушек. После второго залпа пиратский корабль пошел ко дну. Из воды было подобрано лишь сорок человек - более сотни погибло.

Документы отмечают еще несколько случаев нападения арабских и малабарских пиратов на суда Ост-Индской компании. Тем не менее, довольно долго пираты не представляли для европейцев реальной опасности, и англичане даже не пытались проводить против них военных операций. "Они, - писал один из директоров компании в 1699 году, - не опасны как разбойники, и добыча, которую можно захватить у них, не стоит усилий".

Только в восемнадцатом веке, когда англичане стали объявлять пиратами всех, кто противился их колониальной политике в Индийском океане, дошло дело до карательных экспедиций.

 

 

 


Hosted by uCoz